Музей истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги

Макет паровоза серии «В» в половину его натуральной величины.

English English

Первый в Беларуси музей железнодорожной техники был открыт по инициативе руководства Барановичского отделения БелЖД В.Г. Рахманько 14 декабря 1984 года. А 30 июля 1999 года в небольшом сквере, примыкающем к железнодорожной магистрали Барановичи-Лида, была открыта музейная экспозиция железнодорожной техники.

В шести залах музея, находящихся в историческом здании начала ХХ века, представлены этапы становления и развития и в целом железнодорожного транспорта, и Барановичского отделения в частности. В экспозиции музея находятся исторические документы, фотографии, натурные и объемные экспонаты, макеты железнодорожной техники, служебная форма железнодорожников. Через познание этих исторических предметов можно понять особенность становления и всего железнодорожного транспорта в нашей стране, и роль профессии железнодорожника.

Раздел путеремонтная техника: автодрезина   AC-1A

Экспозиция отдела железнодорожной техники включает натурные экспонаты техники.

У входа на постаменте возвышается макет паровоза серии «В», который когда-то, в далеком 1871 году, своим гудком возвестил о начале работы станции Барановичи.

Скорость и сила застывшие в металле…

Старейший экспонат коллекции музея, история которога началась в 1934 году – паровоз серии Эм Е733-87 производства Луганского паровозостроительного завода.

В музее сохраняется коллекция паровозов отечественной и зарубежной постройка серий Э, Л, ТЭ, 9Пм, тепловозов ТЭЗ, М62, ТЭП-60, ТГК-2, ТГМ-1.

Первый в Беларуси музей железнодорожной техники был открыт 14 декабря 1984 года в историческом здании начала ХХ века

Пассажирские вагоны старого образца являются одновременно и экспозиционными залами. Интерес вызывают устройства сигнализации, радио- и телефонной связи, электро- и водоснабжения.

Слева – мини-паровоз 0-3-0 серии 9Пм № 221 изготовленный Муромским машиностроительным заводом в 1956 году

В 2002 году экспозиция пополнилась и образцами военной техники. Все посетители музея смогут ознакомится и с действующим макетом Барановичского железнодорожного узла, размещенном в одном из вагонов современного типа.

Зенитная пулеметная установка ЗПУ-4

Многие экспонаты музея являются действующими, например, дрезина, водоразборная колонка.

Географические координаты:

Экспозиция N 53° 07' 46,71" E 26° 02' 38,67"

Отдел техники N 53° 07' 59,37" E 26° 02' 22,52"

Фото: Владимира ЗУЕВА, Олега ПОНОМАРЕВА